Как открыть массажный кабинет: 7 шагов к цели
Услуги массажиста будут востребованы во все времена, ведь массаж уже давно перестал быть сугубо лечебной процедурой. Помимо лечебного существуют гигиенический, спортивный и косметический виды массажа. С каждым годом появляется всё больше новых техник массажа, спрос на процедуры растет, что способствует развитию этой отрасли бизнеса. Согласно опросам 2019 года 48% людей готовы платить за массаж, если в нем будет необходимость, а 17% пользуются услугами массажистов регулярно. В 2010 году количество людей, готовых платить за массаж, составляло 1%. Открытие массажного кабинета - прибыльный бизнес, который не требует больших вложений и быстро окупается. Самое главное — разумно подойти к делу, и тогда все получится.
Шаг 1 - определяем потенциальных клиентов
Исходя из тех же опросов, целевой аудиторией массажных кабинетов являются преимущественно женщины (70%) возрастом от 20 до 40 лет. Это касается, по большей части, косметического массажа и нужно учитывать это в создании прайса. Если ваш профиль - лечебный массаж, то целевой аудиторией будут люди 25-45 лет, преимущественно с малоподвижным образом жизни, школьники и люди, массаж которым назначен врачом. Обязательно учитывайте аудиторию, когда будете выбирать расположение своего массажного кабинета. Если ваша цель косметические и релаксационные массажи - выбирайте спальные районы города, а если ваш профиль лечебные массажи - кабинет должен быть расположен вблизи поликлиники.
Шаг 2 - оцениваем конкуренцию
Для того, чтоб бизнес как можно быстрее окупился и приносил стабильный доход необходимо проанализировать конкурентов района, в котором будет располагаться ваш массажный кабинет. Главными вашими конкурентами являются:
- Массажные кабинеты с аналогичными видами услуг
- Фитнес-центры
- Салоны красоты
Чаще всего в подобных заведениях уже есть годами наработанные клиенты, которые ходят к “своему” специалисту. Для того, чтоб переманить постоянных клиентов к себе, вам придется или сильно занизить цену, что повлияет на доход, или разработать мощную рекламную стратегию. Выигрышным решением для вас будет открыть массажный кабинет в месте, где таких заведений будет как можно меньше.
Шаг 3 - выбираем помещение
Для того чтобы выбирать помещение для массажного кабинета необходимо изучить документы, которые регламентируют его оборудование. Согласно СанПиНу помещение должно подходить по таким критериям:
- находится не в подвале или цоколе
- на каждого работника выделено не меньше 8 кв. м
- кабинет отапливаемый, с хорошей вентиляцией
- стены покрыты материалами, стойкими к влаге (кафель, моющиеся обои) чтоб регулярно проводить дезинфекцию. Это правило касается и напольного покрытия
- наличие туалета, раковины и душа
- хорошее освещение
Помимо обязательных требований есть рекомендации, которые помогут вам создать уют и приятную атмосферу в вашем массажном кабинете. Зажгите ароматическую лампу, включите тихую расслабляющую музыку, оборудуйте комфортное место для клиентов, которые ожидают и стойку администратора. Эти, с первого взгляда, незначительные вещи, точно оценят ваши посетители.
Шаг 4 - собираем необходимые документы
Для того, чтоб открыть свой массажный кабинет нужно его зарегистрировать. Но сначала надо определиться с видом услуг, которые вы будете оказывать. От этого напрямую зависит, какие документы вам будут необходимы. Лицензия на лечебный массаж выдается лишь человеку с медицинским образованием, который прошел курсы массажа.
Если вы не собираетесь проводить медицинские процедуры в своем массажном кабинете, то диплом и лицензия не обязательны, нужно всего лишь оформить ФЛП. Это позволит оказывать такие виды услуг:
- оздоровительный массаж
- спортивный массаж
- косметический массаж
Однако наличие лицензии значительно повысит доверие ваших посетителей и увеличит перечень услуг, которые вы можете оказывать.
Шаг 5 - формируем прайс
Отсутствие лицензии исключает возможность проводить в вашем салоне медицинские процедуры и мануальную терапию. Но даже если у вас нет медицинского образования, перечень услуг, которые можно выполнять без наличия лицензии достаточно обширный: общий, классический, релаксирующий, спортивный, антицеллюлитный, косметический, точечный, тайский и восточный виды массажа. Также вы можете добавить в прайс ароматерапию и косметологические процедуры, такие как обертывание.
Массажных техник, естественно, гораздо больше, чем в этом списке, но именно эти являются самыми популярными. Чем больше позиций будет в вашем прайсе, тем больше клиентов вы сможете привлечь. От этого напрямую зависит успешность бизнеса.
Шаг 6 - закупка оборудования
И вот у нас уже есть помещение и оформлены все документы, теперь необходимо закупить мебель и специализированное оборудование. Для того чтоб обставить кабинет понадобится такая мебель:
- стеллаж для косметических средств
- шкаф для полотенец и халатов
- вешалка для верхней одежды
- стол и стулья
- ширма
- диван для клиентов, которые ожидают
Также, если вы хотите создать приятную атмосферу и уют в вашем кабинете, рекомендуем приобрести аромалампу с маслами и акустическую систему.
Специализированное оборудование понадобится такое:
- массажный стол
- массажный стул
- электромассажеры
И если с первыми двумя пунктами всё понятно, то о последнем стоит поговорить отдельно. Несмотря на то, что основное средство заработка массажиста - его руки, электромассажеры не стоит исключать из списка обязательных покупок. Любой человек, который работал массажистом хоть неделю знает, что это очень тяжелый труд. При плотном потоке клиентов выносить такую нагрузку сможет не каждый. Электромассажер способны облегчить вашу работу в разы, а окупится он очень быстро, ведь имеет невысокую стоимость. Постукивание - одно из основных техник массажа, который требует длительной и непрерывной работы мышц. Именно его полностью копирует электромассажер Unix UN-2000M. Это надежный южнокорейский аппарат высокой мощности, который прослужит вам долгие годы даже при ежедневных нагрузках. С его помощью можно выполнять массаж для проработки большой мышечной массы и глубоких тканей. Две массажных головки совершают до 3000 ударных движений в минуту, что обеспечивает интенсивный перкуссионный массаж. Для косметического и общего массажа используют электромассажер с того же завода - Unix МХ-3500. Это мощный вибромассажер, который будет эффективен для антицеллюлитного массажа.
В качестве дополнительного заработка можно открыть отдельную зону с аппаратами для массажа. Суть заключается в том, что вы закупаете массажное оборудование (массажеры для ног, массажные подушки и тд) и берете плату за их эксплуатацию. Такое бизнес-решение имеет сразу 4 существенных плюса:
- Невысокие первоначальные вложения
- Быстрая окупаемость
- Массажеры имеют длительный срок службы
- Стабильный пассивный доход
Сеансы аппаратного массажа длятся по 15-30 минут и, зачастую, имеют небольшую стоимость. Это поможет значительно расширить клиентскую базу.
Шаг 7 - реклама
Вкладываться в рекламу нужно обязательно, особенно на первых порах. Даже если вы очень хороший специалист, в этом нет смысла, если о вас никто не знает. Вы можете обратиться в рекламное агентство, а можете заниматься продвижением самостоятельно. Что нужно сделать в первую очередь:
- Вывеску, которая будет привлекать внимание
- Организовать распространение листовок и флаеров
- Расклеить объявления по району
- Создать соответствующий профиль в социальных сетях и заниматься его продвижением
- Сделайте скидку на услуги за приведенного клиента
- Напечатайте подарочные купоны, которые клиенты смогут покупать близким на праздники
Для начала этих мероприятий будет достаточно, а позже “сарафанное радио” сделает свое дело. Главное, чтоб людям у вас нравилось. Создайте комфортную, уютную атмосферу, и тогда, люди будут хотеть к вам возвращаться снова и снова.
Открытие массажного кабинета — это отличное решение для начинающих предпринимателей, которые хотят стартовать при небольшом начальном капитале и работать при этом самостоятельно.